Международная компания с головным офисом в Минске Unitsky String Technologies заключила договор с «Транспортными системами Индонезии», чтобы запустить в столице азиатского государства инновационную транспортную систему.
Струнный транспорт представляет собой рельсово-струнные эстакады, по которым перемещаются беспилотные вагончики. Внешне отдалённо (а может, и не очень отдалённо) напоминает канатную дорогу. Но изобретатели и производители обещают, что «юнибайки», «юнитраки» и «юнибусы» будут развивать во много раз бо́льшую скорость, благодаря чему в будущем успешно заменят многие виды грузового и пассажирского транспорта.
Стартап, основанный в 2015 году, вызвал вокруг себя много шумихи и споров. Учёные сомневались, что подобный транспорт способен развивать заявленные изобретателями скорости, а экономисты видели в нём финансовую пирамиду, поскольку проект не заинтересовал крупных инвесторов, но бодро привлекал инвестиции населения.
Однако похоже, что новаторам удалось найти свою нишу и спрос, чтобы из стартапа превратиться наконец в полноценный бизнес. Струнный транспорт можно назвать действительно экологичным, ведь для строительства подвесных «дорог» не нужно вырубать леса. Пролегая высоко над землёй, они разгружают наземные пути и развязки, избавляют города от пробок, позволяют добраться из одной точки в другую по прямой, то есть гораздо быстрее.
Пока технологии uST применяются в технопарках в Беларуси и ОАЭ. Но все перечисленные преимущества более чем актуальны для перенаселённого азиатского мегаполиса, который, к тому же, уходит под воду. По прогнозам к 2050 году больше половины города будет затоплена. Чтобы перенести столицу в безопасное место, индонезийцы строят новый «умный» город. По плану там тоже будет использоваться струнный транспорт.
Читайте также:
В “Skillbox” появилась Школа дронов: там будут учить не только программировать, но и летать