Компания Rivian, долгое время остававшаяся в тени, вышла на этой недели на IPO и сразу стала третьим по стоимости автопроизводителем в мире, уступая лишь Tesla (капитализация на момент написания статьи $1,04 трлн) и Toyota ($305,1 млрд). Через неделю после выхода на IPO Rivian стоит $153 млрд.
То, что на данный момент компания абсолютно убыточна, это не новость, многие так начинают. Самое выдающееся в этой истории то, что производитель автомобилей еще не продал ни одного автомобиля.
Строго говоря, 150 новеньких электрокаров с конвейера уже сошли, но предсказуемо осели в гаражах работников компании. Фишка же Rivian в том, что они первые в мире представили полностью готовый электропикап и электровнедорожник, которые получили названия R1T и R1S соответственно. Именно пикапы и были уже отправлены в производство, внедорожник же мир пока что увидел только в качестве выставочного образца. Компания отчиталась о более чем 55 000 оформленных предзаказах на свои автомобили.
Дальше всплывает очередная история о стартапе на коленке дома у основателя. Таких историй сейчас немало, поэтому перескажем вкратце. Ар-Джей Скаридж, выпускник Массачусетского технологического на секундочку, всегда увлекался машинами и решил создать что-то, что изменит отношение мира к внедорожникам, а именно, сделать его экологичным, но в то же время мощным. До первых инвестиций вся команда работала, а некоторые и жили, прямо у Ар-Джея дома, где, конечно же, круглые сутки только и было, что разговоров о машинах на электричестве.
Сначала пришли первые небольшие инвесторы, а потом подтянулись и крупные игроки. В числе последних Apple, Ford и Amazon. Детищу вездесущего Безоса, кстати, до выхода компании на IPO принадлежало доля более чем 22%.
Частое сравнение Rivian с компанией Илона Маска вызвано повышенным интересом инвесторов к производителю электрокаров. А на фоне распродажи своей доли акций гендиректором Tesla, это внимание вполне может взвинтить стоимость ценных бумаг новичка на бирже еще в несколько раз. Однако в отличии от Маска, Скаридж не делает громких заявлений и самонадеянных прогнозов. В ближайший год компания и не мечтает выйти на прибыль, а также пока не ясно удастся ли электрокару наладить бесперебойное массовое производство автомобилей.
На данный момент основные достижения разработчиков, помимо представленных автомобилей, это улучшенные аккумуляторы и шасси, которые, кстати, планируется продавать в другие компании.
Что касается вышедшего в серийное производство пикапа от Rivian, то заявленная цена для Америки составит $67 000, а запас хода, по обещанию производителей будет 505 км.
На данный момент совместно с Amazon ведутся разработки для создания полноценного электрогрузовика. Компания Безоса уже предзаказала 100 000 автомобилей.
Читайте также:
Илон Маск станет первым в мире триллионером?
Техас- новая Кремниевая долина? Еще один гигант уходит из Поло-Альто