Еще один иск, на этот раз от 2018 года, к производителю электрокаров так и не дошел до суда. Буквально накануне первого судебного заседания стало известно о том, что стороны решили пойти на мировую в досудебном порядке.
Содержание:
Что произошло
В 2018 году разработчик Apple Уолтер Хуан на скорости 113 км/ч влетел в бетонное ограждение на шоссе. Дело происходило в Сан-Франциско, 38-летний водитель Model X скончался на месте. Дальнейшее разбирательство ситуации установило, что в момент аварии машина ехала на автопилоте. При этом сам Хуан до инцедента неоднократно сообщал о том, что в данной части дороги автопилот сбоит и ведет машину не по правилам ДТП.
Почему водитель виноват
Хоть ранее мужчина и сообщал об ошибке автопилота, но в момент выезда на опасный участок трассы, всегда самостоятельно корректировал машину (по данным с самого автомобиля). В день же гибели, водитель отвлекся и не совершил попыток остановить столкновение. Данные показали, что Хуан не прикасался к рулю или тормозу. Позже американским Национальным советом по безопасности на транспорте было установлено, что мужчина в момент аварии играл в игру на телефоне.
Почему Tesla все же признана частично виновной
Помимо очевидных факторов, таких как отсутствия реакции систем автомобиля на неотвратимое столкновение (предупреждение, экстренное торможение), у суда нашлись и другие претензии к автопроизводителю.
Само понятие “автопилот” оказалось скомпрометировано. Представители погибшего, а также регулирующих органов отмечают, что Tesla отказывается обращать внимание на то, что водители продолжают использовать машины в режиме самоуправления. При этом тот самый “автопилот” не подразумевает автономное управление автомобилем. Главная его функция- удерживать машину в своей полосе. Водитель же должен быть готов в любую минуту взять руль в свои руки. Однако автовладельцы часто используют “автопилот”в качестве своей полной замены. Люди смотрят фильмы, играют в игры, серфят в интернете в то время, как машина находится в режиме самоуправления.
Суд отдельно обратил внимание на то, что искаженное представление у потребителей о возможностях автопилота появляется в большинстве своем из-за маркетинговых креативов Tesla. А также сам Илон Маск своими смелыми высказываниями внушает автовладельцам ложные возможности подшефных ему электрокаров. Этому способствует само использование понятий “автопилот” и “самоуправляемый автомобиль”.
Представители компании в свою очередь честно признали, что по сути функция “автопилот” не является полноценным автопилотом. И отдельно обратили внимание на то, что водитель всегда должен иметь возможность контролировать движение автомобиля. Высказывания же Маска компания прокомментировала достаточно эксцентрично (прямо скажем, в духе самого миллиардера). Представители Tesla заявили, что Маск до такой степени популярен, что уже совершенно невозможно определить, какие видео с ним настоящие, а какие фейк. Ввиду этого, слова предпринимателя не стоит рассматривать в качестве официальной позиции самой компании.
Теперь самое веселое
На фоне утверждения Tesla, что их “автопилототом” ни в коем случае нельзя пользоваться, как полноценным автопилотом, особенно забавно выглядит всплывшая внутренняя переписка самих сотрудников компании. В ней работники Tesla активно обсуждали, как они сами, совершенно не контролируя машину, ездят с включенной функцией автопилота. Во время движения одни спокойно сидят в телефоне, другие активно проверяют свою почту.
Читайте также: