Новая функция от Тинькофф позволит партнерам банка оплачивать лишь четверть покупки в онлайн-маркетах, а оставшуюся сумму вносить одинаковыми частями каждые две недели. Никакие переплаты и проценты при этом покупателю не грозят, просто изначальная цена разбивается на 4 равные доли, первую из которых необходимо оплатить при оформлении заказа.
Как объяснили в Тинькофф, деньги в заем предоставляет вовсе не банк, коммерческая организация является лишь посредником, который технически сопровождает сделки. Оплата долями станет возможной благодаря компании-провайдеру- она оплачивает всю сумму магазинам за покупателей. Именно этой организации в последствии покупатели и перечисляют оставшиеся платежи за покупку. Для осуществления заказа необходимо только указать свои личные данные и контактную информацию, договор на кредитование не заключается.
Е-коммерции такое сотрудничество выгодно из-за увеличения объемов продаж и привлечения новых клиентов, фактически это масштабная рекламная компания без вложений, благодаря популяризации и доверия потребителей к бренду «Тинькофф».
Многие эксперты в свою очередь усомнились в легальности нововведения, так как по факту кредитные обязательства берет на себя организация, не имеющая соответствующей лицензии. Однако в Тинькофф опровергли сам факт предоставления кредита физическим лицам, сделка совершается таким образом, что покупатель просто «поручает провайдеру приобрести и доставить для него товар».
Остается резонный вопрос, как будет происходить работа по «выколачиванию» долгов из недобросовестных покупателей, а таковых, в силу национальных особенностей менталитета, можно смело предположить, найдется предостаточно. Ведь, если это не кредит, значит и нет никаких официальных кредитных обязательств со стороны заемщиков. А наши люди, как известно, и по настоящим-то кредитам не особенно охотно долги отдают, что уж говорить о займе, который можно получить по ФИО и адресу электронной почты.
Читайте также:
Тинькофф запустил систему определения номера «Ктозвонит» для своих клиентов