«Яндекс» продолжает разрастается не только в виртуальном пространстве, но и по реальной территории России с геометрической прогрессией, захватывая все новые сферы и бизнесы. И ладно бы, если рост был обоснован новыми разработками и стартапами, но в случае с поисковиком всея Руси, речь в основном о копировании конкурентных проектов либо банальном их поглощении. Именно второй вариант настиг компанию «Везет», активы которой «Яндекс» судя по всему все-таки выкупает. Сумма озвучена внушительная, а именно 178 миллионов долларов. Для когда-то двух региональных агрегаторов «Сатурна» и «Рутакси», объединение которых и породило успешную платформу для пассажирских грузовых перевозок, явно сделка успешная.
«А как же антимонопольное законодательство нашей страны?»- спросят многие. Да, собственно, никак, «Яндекс» все «разрулил». Информация о выкупе ИТ гигантом бизнеса «Везет», включая его программное обеспечение, была обнародована еще в 2019 году. Однако тогда ФАС не позволила «Яндексу» стать единоличным представителем в очередной жирной нише бизнеса и сделку не одобрила.
Теперь же «Яндекс» подчистил условия, заявив, что программное обеспечение будущего «партнера» в договоре не значится, а также сфера деятельности доминирующей компании будет ограничиваться лишь частью регионов, ну и активы же не все будут выкуплены. Да и в самом деле, что все накинулись на «Яндекс», они же хотят, как лучше для народа (не уточняя, что в первую очередь имеется в виду тот народ, который во главе самого «Яндекса»).
Компания описывает все очевидные преимущества слияния: «Среди особенностей платформы — продвинутые технологии безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят вхолостую и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины». Да и такси, люди смогу вызывать не только через приложение «Яндекс Go», но, как и прежде, по телефонам.
На вопрос же от РБК, останется ли «Везет» в бизнесе благодаря сохранившимся активам, представители «Яндекса» съехали ожидаемым ответом в стиле «частная компания, сами решат». В «частной компании» же вообще журналистов с такими вопросами отправляют неожиданно… в «Яндекс.Такси».
Ну и после перечисления всех новых условий и неоспоримых плюсов сделки, представители «Яндекса» бесстрастно добавили, что, теперь-то точно нет необходимость одобрять ее (сделку) в ФАС. И действительно, кто же усомнится в благородности намерений и законности происходящего? Разве что малый и средний бизнес, которому места в нашей стране становится все меньше и меньше.
«Яндекс.Еда» теперь в Беларуси
Уже в мае россияне смогут покупать и продавать поддержанные авто через «Госуслуги»