В первый день зимы Яндекс «порадовал» очередным новым сервисом «Яндекс. Объявления». Доска уже получила свой отдельный сайт, а в ближайшие дни выдут приложения на iOS и Android.
Пока ограничений на количество добавляемых объявлений нет, однако так случается с любым новым сервисом. Далее ожидаемо будут устанавливаться расценки.
Основные отличия платформы от привычных нам конкурентов, это то, что каждый продавец будет анализироваться самим поисковиком на активность в нем же. Как утверждает сам Яндекс, такой опыт сможет уберечь покупателя от опасной сделки. То есть все пользователи Гугл лучше оставайтесь там же, вам на Яндекс. Объявлениях ловить нечего- видимо будете помечены, как «подозрительно неактивные в Яндексе».
Также сервис предлагает не указывать свой телефон в объявлении, а для общения пользоваться мессенджером, который по умолчанию доступен всем юзерам самого Яндекса. В общем, напрашивается вывод, что поисковик уже и не знает, как другими путями привлечь аудиторию, вот теперь, предсказуемо очень популярным сайтом объявлений, просто некомфортно будет пользоваться с того же Гугла.
И дело даже не в этом, Яндекс и Гугл приблизительно равновесные компании (на территории СНГ, разумеется) и то, что первый мечтает выбить своего big brother- тоже вполне естественно, но это честная и равнозначная конкуренция. В отличии от тех российских интернет проектов, которые Яндекс притесняет своими все новыми и новыми сервисами. Очень досадно от того, что компания с такими возможностями и охватом публики, как Яндекс тратит свои ресурсы не на создание чего-то нового, а в очередной раз просто для размазывания когда-то первых в сегменте. На этот раз ожидаемо под каток поисковика попадут Авито, Юла и другие доски объявлений. Хотя, Юла, как проект Mail.ru может и выживет, а вот остальных скорее всего остается только помянуть светлой памятью.
Справедливость, полезность, инновации, антимонопольная политика? Не…не слышали.
Читайте также:
Великобритания первая решилась дать отпор мировым техногигантам Google и Facebook