«Пятерочка» сегодня один из наиболее узнаваемых брендов розничной торговой сети, характеризующийся реализацией качественных товаров преимущественно продуктового и бытового спектра по ценам доступным покупателям со средним по России достатком.
Содержание:
Бренд «Пятерочка» был основан в 1999-м году, и принадлежит Х5 Retail Group. Старт продажи франшизы сети был дан в 2001-м году, и на сегодняшний день насчитывается около 5700 магазинов под логотипом «Пятерочки» при скромных 565 торговых точках, непосредственно принадлежащих бренду.
Стабильность, популярность среди потребителей, относительно быстрая окупаемость, использование системы обратного франчайзинга – основные достоинства франшизы, которые привлекают партнеров как в столице, так и в регионах.
Какие условия выдвигает франчайзер потенциальным партнерам в 2021-м году?
«Пятерочка» — это франшиза, которая подойдет предпринимателям с опытом работы в сфере ведения бизнеса в розничной торговле, имеющим солидный стартовый капитал и подтвержденный договор долгосрочной аренды или право собственности на подходящее по критериям франчайзера помещение. В цифрах финансовые условия для вероятных франчайзи, отправляющих заявку выглядят следующим образом:
- Размер паушального взноса колеблется от семисот тысяч до миллиона российских рублей.
- Вложения в покупку оборудования для осуществления розничной торговли в магазине – миллион рублей.
- Техническое оснащение торгового помещения – от двух до пяти миллионов.
- Строительство и (или) ремонт помещения в соответствии с требованиями франчайзера может составлять от пятисот тысяч до двух с половиной миллиона рублей (в зависимости от изначального состояния объекта).
- Дополнительные расходы из расчета один-пять миллионов рублей.
Таким образом, совокупный стартовый капитал с поправками на условия, рассматриваемые индивидуально для каждого франчайзи, может составлять от шести до девяти миллионов рублей. При открытии «Пятерочки» в регионах франчайзи может рассчитывать на некоторые послабления, которые оговариваются с владельцем бренда дополнительно.
Оборот каждый месяц – пятнадцать-семнадцать процентов, но это не чистая прибыль. Из полученных средств:
- один процент идет на прогностические потери;
- один процент на оплату коммунальных платежей;
- полтора процента на непредвиденные и иные расходы;
- пять процентов – выплаты в счет оплаты труда работникам торговой точки.
Отминусовав эти условные проценты, можно говорить о прибыльности «Пятерочки» в пределах четырех-семи с половиной процента от оборотных средств.
Время выхода на безубыточность и прибыль варьируется от текущего состояния рынка и может варьироваться от двенадцати месяцев до двух лет.
Читайте также:
Открытие франшизы: поэтапная инструкция
Условия и обязательства покупателя по системе обратного франчайзинга
Специфических требований к предпринимателю, желающему открыть магазин по франшизе «Пятерочка» почти нет, за исключением очевидных:
- наличия стартовых инвестиций;
- безоблачной кредитной истории с подтверждением;
- владения помещением или арендного договора на продолжительный срок.
Система обратного франчайзинга представляет собой своего рода взаимообмен. Франчайзер предоставляет покупателю франшизы права на ведение бизнеса под торговой маркой «Пятерочка» с сопровождением в виде содействия маркетинговой раскрутки торговой точки, товарных поставок и ведения переговоров с производителями. В свою очередь франчайзи обязуется оплатить оптовые закупки товара для магазина постфактум реализации и получения оборотных средств. Для франчайзи в условия обратного франчайзинга входит:
- Подписание документации, подтверждающей действительность и законность достигнутой договоренности о партнерских взаимоотношениях в рамках приобретения франшизы.
- Выплата паушального взноса (оплата фактического права ведения бизнеса под эгидой бренда).
- Строительство/ремонт и подготовка торгового объекта к работе.
- Приобретение технического и торгового оборудования.
- Набор кадров с прохождением обязательного обучающего цикла в специализированном центре Х5 Retail Group.
- Следование технологическим стандартам франчайзера со строгим исполнением предписаний курирующего проект регионального директора.
- Координация рабочего процесса с ведением отчетности по продажам, ведением бухгалтерии, своевременным зарплатными выплатами сотрудникам.
Каким должно быть помещение для открытия «Пятерочки»?
Конечный вердикт относительно пригодности арендуемой или находящейся в собственности франчайзи недвижимости выносят специалисты, курирующие открытие магазина. Коммерческий потенциал высчитывается из расположения объекта, густонаселенности района, количества жителей в населенном пункте, инфраструктурных особенностей. Среди требований обязательных к исполнению:
- площадь помещения от трехсот пятидесяти до полутора тысяч квадратных метров с минимальной электрической мощностью шестьдесят киловатт;
- возможность разместить на фасадной части название магазина (бренда);
- организация на объекте телефонной связи и Интернет-подключения;
- расположение в районе с большой концентрацией платежеспособного населения;
- условия для паллетной выкладки товара;
- организация на должном уровне освещенности названия в темное время суток;
- наличие удобных подъездных путей для выгрузки товара и парковки покупателей на авто;
- условия для организации систем водоснабжения, канализации, сигнализации, противопожарной, отопительной и вентиляционной.
Достоинства открытия бизнеса по франшизе «Пятерочка»
Бизнес по популярной франшизе в востребованной сфере розничной торговле, включая продукты питания и минимизирует риски, связанные с открытием дела с нуля, и несет множество бонусов:
- Стабильно развивающийся бизнес с прогнозируемыми сроками окупаемости под эгидой востребованного в России бренда.
- Налаженный документооборот с понятными принципами ведения коммерческой деятельности.
- Полностью готовый бизнес-план для торгового объекта.
- Вложение небольшого стартового капитала относительно популярности бренда «Пятерочка».
- Наработанную базу открытых к сотрудничеству поставщиков товаров.
- Всестороннее содействие (кураторство) штата компетентных специалистов в области открытия бизнеса по франшизе.
- Прохождение обучения на базе учебного центра бренда.
- Консультативная помощь специалистов франчайзера в области финансов, юриспруденции, кадровых вопросов.
- Проверенную маркетинговую стратегию, позволяющую эффективно популяризировать магазин, и постоянно привлекать новых покупателей.
- Консалтинговое сопровождение.
- Агентское вознаграждение в оговоренном размере согласно договорным обязательствам.
- Контролирование и своевременное корректирование деятельности магазина в случае выявления тенденций к снижению продаж.
Но при обилии плюсов, при принятии решения о покупке франшизы нельзя забывать и о сторонах, которые могут показаться отрицательными:
- инкассированная выручка идет франчайзеру, франчайзи же получает только агентское вознаграждение, не превышающее семнадцати процентов из которых после текущих выплат остается не более семи с половиной;
- отсутствие свободы в принятии бизнес-решений;
- ведение бизнеса с «Пятерочкой» требует от предпринимателя опыта, невзирая на патронажную поддержку;
- строгое соответствие критериям, предъявляемым к помещению и условиям работы.