Business Insider рассказал историю парня, который живёт в поездах. И посчитал, выгоден ли экономически такой образ жизни. Цены на аренду жилья и на железнодорожные билеты у нас и в Германии различаются, так что, если кому-то покажется привлекательной такая идея, придётся делать собственный расчёт.
Содержание:
Парня зовут Лассе Столли, и сейчас ему 17 лет. В своё чрезвычайно длинное путешествие он отправился полтора года назад, как только окончил школу. Сначала парень собирался поступать на программиста, но не получилось. Навыки в разработке у него уже были, и даже такие, которые позволяли брать заказы. Так что Лассе решил начать самостоятельную жизнь. Родителей пришлось поуговаривать, но в итоге они согласились и приняли новый образ жизни сына.
Как организован быт
Каждое утро Лассе выбирает маршрут и проезжает около 1000 км. В дороге он работает — разрабатывает ПО для ИТ-стартапов, а также ведёт персональный блог о своём образе жизни. Питается парень на вокзалах или покупает еду в супермаркетах. Душ посещает в общественных бассейнах, бельё стирает в раковинах туалетных комнат на вокзалах. Вещей, к слову, у него с собой немного: несколько футболок, две пары штанов, дорожные одеяло и подушка.
Плюсы
За полтора года Столли намотал по Германии 500 тыс. км. Это как если бы он совершил 12 кругосветных путешествий. Парень говорит, что ему нравится ощущение свободы, возможность выбирать, где оказаться каждый новый день: в Альпах, на Балтийском море, в крупном городе вроде Мюнхена или Берлина… Иногда он совершает и пешие походы, чтобы поддерживать себя в форме.
Минусы
Конечно, по началу приспособиться к такому образу жизни было непросто. Юный путешественник плохо ориентировался на незнакомых станциях, опаздывал на рейсы, сталкивался с ночными ворами и хулиганами. У него не получалось расслабиться и крепко уснуть ночью, зато он ходил сонный днями.
Но со временем быт наладился, пришла организованность — стало легче.
Сколько это стоит
Лассе подсчитал, что образ жизни цифрового кочевника обходится ему примерно в 10 тыс. евро в год, включая безлимитный проездной на год для проезда в вагонах первого класса стоимостью 5888 евро. Эти деньги парень зарабатывает разработкой. В то же время, его пока поддерживают родители. Например, они оформили и оплатили для него медицинскую страховку.
Чтобы кочевой образ жизни вышел на полную самоокупаемость, подросток мечтает получить предложение о сотрудничестве от транспортных компаний. Он считает, что мог бы консультировать их по вопросам безопасности, сервиса и т. п., поскольку испытал на собственной шкуре, что и на каких рейсах работает хорошо, а что не очень.
Тайваньским школьникам будут давать выходные для того, чтобы они просто отдохнули