Первый запуск грузовых беспилотников состоялся в день открытия Петербургского международного экономического форума, 14 июня 2023 года. О событии сообщило питерское издание “Фонтанка”. Местом тестового запуска беспилотных автомобилей “КамАз” стала трасса М-11, соединяющая Санкт-Петербург и столицу. На торжественном мероприятии присутствовали вице-премьер Андрей Белоусов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Татарстана Рустам Минниханов.
На данный момент движение беспилотных грузовиков в рамках проекта “Беспилотные логистические коридоры” будет производиться только по трассе М-11 “Нева”. Однако уже к 2024 году фуры без водителей могут появиться и на других направлениях. По сообщению ТАСС к 2030 году “беспилотное покрытие страны” может достигнуть 19,5 тысяч километров.
3 грузовика сразу снарядили коммерческими грузами. Главная цель на данном этапе- собрать информацию о дороге для улучшения функций автопилота. Пока автомобили имеют все атрибуты обычной фуры, в том числе и руль. Беспилотники контролируются инженерами-операторами, которые будут перехватывать управление на заправках, а также на отрезке дороги под Тверью, где проводятся ремонтные работы. Производители обещают, что со временем от контроля со стороны можно будет отказаться, как и от самой кабины грузовика.
“КамАз”- не единственный участник проекта. Помимо отечественного автогиганта к разработке грузовых беспилотных систем прикладывают силы “Старлайн”, “Глобалтрак лоджистик”, “Магнит”, Х5 Logistics, а также “Автодор”.
Разрешение на первый запуск по итогам проверки безопасности получил лишь “КамАз”, однако в скором времени на трассу М-11 выведу также беспилотные фуры производства “Сберавтотеха”. У “КамАза” же уже полностью готовы 6 грузовиков, и еще 12 автопроизводитель обещает изготовить в будущем году.