Два нововведения появились практически одновременно. Очевидно Wildberries пытается оптимизировать сразу с двух сторон: сделать более прозрачное ценообразование, и вместе с тем добавить объективности по отношению к покупателям. Для защиты потребительских интересов маркетплейс вводит алгоритм борьбы с так называемыми “фейковыми скидками”.
Речь идет о тех ситуациях, когда продавцы заведомо завышают цену “до” в объявлении и таким образом согласно размеру скидки могли попасть в топ товаров по этому критерию. Теперь селеры не смогут завышать стоимость товара, а программа сама будет рассчитывать процент дискаунта относительно средней цены товара за прошлую неделю. Скидка же будет показываться только в том случае, если продукция действительно подешевела минимум на 5%.
Новшество обещают окончательно запустить для всех пользователей маркетплейса уже до 1 марта 2023 года.
Что касается оценок покупателей, то функция пока работает в тестовом режиме. Звездочки же выставляют не продавцы (к многочисленному сожалению которых), а работники пунктов выдачи. На на данный момент оценки полностью скрыты от самих покупателей и доступны только для сотрудников компании. Однако маркетплейс в дальнейшем обещает показывать всю информацию в открытом доступе.
Оценивать покупателей площадка решила для улучшения взаимодействия с клиентами, а добросовестным заказчикам (получившим высокую оценку) обещают дополнительные бонусы и выгодные предложения.
Wildberries начал продавать цифровой контент: электронные книги, курсы, журналы
Автопарк “Яндекса” пополниться 3000 “Москвичами” в 2023 году