В соцсетях завирусился ролик, в котором сотрудник ГИБДД не может прочитать название китайского автомобиля. Да, все эти Донгфеги и Хунцы звучат для нас непривычно, местами даже смешно. А название марки Xpeng у нас вообще умудряются читать как «Хренг»! Но придётся привыкать, ведь возвращение Мерседесов, БМВ и Вольво в ближайшее время нам не грозит.
Тем временем, китайские производители взрывают не только российский рынок. За 2023 год они поставили за рубеж 5,2 млн автомобилей более чем на 1 млрд долларов США. Это исторический рекорд для Китая и первое место в мире, утверждает CarNewsChina.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию небольшой обзор самых интересных марок, которые появились в России только в 2023 году. Возможно, вы ещё не слышали о них, или не знали, как читаются эти слова:)
Jetta
Начнём с самой доступной и привычной для нашего уха/языка марки. Да, вы правильно догадались: Джетта — это суббренд Volkswagen, созданный немцами в 2019 году специально для китайского рынка. Что-то среднее между Volkswagen Jetta и совсем дешёвыми китайскими авто. Производится в городе Чэнду на заводе FAW Volkswagen. В России можно найти седан Jetta VA-3, кроссоверы VS-5, VS-7. Цены начинаются от 20 тыс. долларов США.
LIVAN
Этот бренд получился в результате сотрудничества Geely и Lifan Group. Кроссовер X6PRO называют Шкодой и Киа в одном флаконе. Цена модели от 27 тыс. долларов.
Но есть и более дешёвые модели. Например, седан С-класса Livan S6PRO, цена которого, в зависимости от комплектации, стартует с 26 тыс. долларов. Или совсем бюджетный Livan X3PRO от 21 тыс. долларов.
JAECOO
Любителям кроссоверов — внушительных и манёвренных — стоит присмотреться к Jaecoo (Джейку) J7 с коробкой-автоматом и передним или полным приводом. Он выглядит так же брутально, как ставший лицом бренда в России Владимир Яглыч.
Джейку — суббренд уже хорошо известного у нас Cherry. И J7 создана на той же платформе, что и Chery Tiggo 71. Цена в России начинается от 30,5 тыс. В ближайшее время ожидается J8.
Notcoin «майнят» уже больше 20 млн пользователей. Станет ли он полноценной криптой?
ORA
Этот няшный электрокар оснащён электромотором на 171 л. с. и может проехать на одном заряде 500 км. Согласно тестам EuroNCAP безопасность этой малышки на уровне 5 звёзд, а цена начинается от вполне вменяемых 44 тыс. долларов.
Ora — часть концерна Great Wall Motor — одного из лидеров производства автомобилей в мире. Так что есть смысл ждать на нашем рынке и другие модели бренда.
AITO
Если говорить об электромобилях, нельзя обойти вниманием этот бренд. И конкретную модель — Aito M7. Его цена уже совсем другая, начинается от 90 тыс. долларов. Но это полноразмерный электрический кроссовер, способный проехать на одном заряде 1240 км. В топовой версии на него установлены два электродвигателя.
VENUCIA
Но вернёмся к более привычным решениям на жидком топливе. В сети уже мелькает «свободный перевод» названия этого бренда — «Венеция». Но он совершенно неверный. Venucia в переводе с греческого означает «предрассветная звезда». Этим названием производитель хотел намекнуть на активное использование новых технологий.
Марка создана в 2010 году совместно китайским концерном Dongfeng и японской компанией Nissan. У нас официально можно купить две модели: кроссовер V-Online за $38+ тыс. и крупный седан Venucia D60 Plus на базе Nissan Sentra от $33 тыс.
Ещё несколько интересных брендов
Помимо перечисленных, в прошлом году в России появились Jetour, Kaiyi, BAIC, Voyah, Forthing, Skywell, SWM, Dongfeng, Honqgi, Li Xiang, Haima, Wey, Rising. Конечно, под заказ из Поднебесной можно приобрести практически любой автомобиль. Но мы говорим о тех, которые официально представлены в автосалонах.
С учётом брендов, которые зашли на наш рынок ещё раньше, их сегодня более тридцати. 2/3 автосалонов в России представляют китайские бренды. Некоторые марки, например, Kaiyi и SWM, собирают прямо в России, на нашем «Автоторе» в Калининграде.