Как изменилась посещаемость социальных сетей в России после блокировок

1001
2
Последнее обновление:
Опубликовано:
Как изменилась посещаемость социальных сетей в России после блокировок

В связи с блокировками иностранных социальных сетей компания Mediascope по инициативе РБК провела исследование о посещаемости основных площадок, которыми привыкли пользоваться россияне.

Напоминаем, на данный момент Роскомнадзор полностью ограничил доступ к Twitter, Facebook* и Instagram*. Отечественные блогеры платформы TikTok больше не могут выставлять новые видео. Доступ же у простых пользователей хоть и сохранился к контенту авторов со всего мира, но только добавленному ранее. Новые ролики также не доступны.

Данные исследовательской компании показали не такую уж и сильную потерю трафика для Instagram*, как это предполагалось изначально. Первые дни блокировки сократили посещение ресурса лишь на 16%. А инстаблогеры, которые накануне 14 марта прощались со своей аудиторией и активно продвигали ссылки на другие социальные сети, в большинстве своем вернулись и продолжают вести аккаунты.

Исключение составила Ольга Бузова, обладательница самой многочисленной страницы в российском сегменте Instagram* (23 миллиона подписчиков). Ее страница попросту бесследно исчезла. Сама блогерка пока не смола выяснить причины блокировки.

«Мои хорошие, я пока только тут и в VK. Когда ты видишь, что моей Инсты реально нет — это другие ощущения, нежели, когда тебе говорят, что ее не будет», — сообщила она «своим людям» в Telegram.

Что касается конкретных числовых показателей, то посещаемость Инсты в первый день блокировки упала с 39 до 34 миллионов человек (имеется в виду россияне). Однако эксперты предполагают, что посещение будет продолжать падать.

Другой продукт Meta*, а именно Facebook* с момента ограничения в доступе потерял почти половину своей российской аудитории (было в среднем 10 миллионов человек в сутки, сейчас порядка 6 миллионов).

Третьему же дочернему гиганту компании Цукерберга, мессенджеру WhatsApp, блокировка на территории России, по информации Роскомнадзора, пока не грозит.

Еще одна старейшая соцсеть для обмена короткими мнениями Twitter, которая была полностью заблокирован уже 4 марта, на сегодня показывает уменьшение российской аудитории более, чем в половину. Пользовались платформой, в свое время заблокировавшей самого Трампа, 2,6 миллионов россиян ежесуточно, сейчас 1,2.

А вот для кого вышеописанные блокировки сыграли только на руку, так это прежде всего бывший и нынешний проекты Павла Дурова. Посещение Telegram растет чуть ли не в геометрической прогрессии и составляет сейчас более 45 миллионов человек в сутки (уже значительно больше, чем у той же Инсты).

Что касается «ВКонтакте», то прирост посещения главной российской социальной сети после блокировки заграничных конкурентов, составил 16 миллионов пользователей. Сейчас платформу посещают 50 миллионов россиян в сутки.

В условии пустеющей ниши социальных сетей в России, даже всеми забытые «Одноклассники» оказались не такими уж и забытыми, и прибавили в пользовательском исчислении 1 миллион человек.

Показатели же TikTok после 24 февраля особо не изменились. Видимо, в архивах площадки еще достаточно видеороликов, чтобы ее аудитория не теряла интерес и продолжала посещать ресурс с прежним энтузиазмом.

*Суд в России признал компанию Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией.

Читайте также:

В Instagram рекорд: новый аккаунт звезды набрал более 17 миллионов подписчиков всего за сутки

Meta*, а также дочерние Facebook* и Instagram* признаны в России экстремистскими организациями. Что по закону теперь запрещено делать

Как заработать на кликах 15000 рублей в месяц: возможно ли получать такой доход

Поделиться

Похожие статьи

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии