Компания Meta* провела глобальное исследование трендов в своих соцсетях. Для этого было проанализировано более 4-х миллионов обсуждений в Instagram** и на Facebook**, опрошено более 21 тыс. человек.
Содержание:
Кому будет полезно такое исследование? Маркетологам, бренд-стратегам, собственникам бизнеса, блогерам — всем, кто хочет создавать востребованные продукты и делать их популярными. Вот самые горячие темы, которые обсуждают пользователи интернета. Изучайте.
Внешность человека
Каноны красоты обновляются. Более четверти опрошенных участвуют в движении бодипозитива. Люди обсуждают волосы на теле и стоит ли их удалять. Популярны темы бодимодификаций и цифровых аватаров.
Средний возраст
Этот период в жизни (от 40 до 60 лет) перестал считаться кризисным, теперь он рассматривается как новая весна. Люди пересматривают свою карьеру, финансы, отношения; открываются новым впечатлениям, привычкам, продуктам; ищут приключений и заботятся о себе.
Другие культуры
На пике популярности китайский поп, филиппинский рок, афробит. Вырос интерес к национальным костюмам. Благодаря соцсетям во всём мире становятся популярными локальные явления, которые раньше были известны лишь небольшим этническим группам.
Национальные кухни
В том числе, это относится и к блюдам. Национальные кухни воспринимаются как инструмент изучения мира, а готовку — как творчество. Популярные рецепты в сети: фатаер, сырники, хачапури.
37% из всех опрошенных подписаны на какой-нибудь гастрономический аккаунт.
Отношения
Само собой, их обсуждали и будут обсуждать всегда. Но знакомства онлайн перестали быть моветоном. Не более 23% считают, что отношения, которые завязались в офлайне, крепче. А многие вовсе рассматривают платоническую связь как альтернативу романтической.
Космос
В прошлом году было много разговоров о космическом мусоре. В этом на 631% увеличилось число обсуждений китайской астрологии (возможно, это связано с различными кризисными явлениями в обществе и с неопределённостью). К счастью, астрономию упоминают ещё активнее — на 855% чаще, чем раньше.
Братья наши меньшие
Куда же без них? Пользователи соцсетей всё чаще умиляются не только традиционным кошечкам/собачкам, но и экзотическим животным. Слово «завести» животное всё чаще заменяют термином «усыновить», а питомцев рассматривают как компаньонов. Становятся популярны подписки на питание домашних животных, страхование и т. п. А мемов с их мордашками просто невероятное количество!
Рефлексия
Пользователи, в особенности поколение Z, ищут способы упорядочить свои мысли и чувства. Появились термины «ментальный фитнес» и «танцевальная терапия». Это говорит о связи в нашем сознании физического и духовного.
Работа
О чём же ещё говорить, как не о любимой/нелюбимой работе. Чаще всего обсуждения ведутся в контексте усталости выгорания, поиска себя и своего предназначения. Люди всё чаще хотят, чтобы работа приносила не только деньги, но и моральное удовлетворение. 37% респондентов-миллениалов мечтают открыть собственное дело.
Благоустройство дома
Неудивительно, что профессии дизайнера интерьеров и ландшафтного дизайнера стали так востребованы: люди стали максимально внимательны к обустройству окружающей их среды. В соцсетях огромное количество постов о психологии цвета, живых изгородях, стилях оформления и т. п.
Топ-5 онлайн курсов ландшафтного дизайна для начинающих
Сон
Да-да, люди стали обсуждать важность сна, ценить его. Много разговоров о проблемах со сном, причинах и способах борьбы с этим явлением.
Финграмотность
Проблемы в экономике беспокоят 91% респондентов. Только 31% опрошенных считает, что контролирует свои финансы, остальные опасаются за своё будущее, ищут пути рационального расходования средств, способы выгодных вложений.
Хобби
Путешествия, фитнес, яхтинг, филателия, фотография, мода, искусство… Всё, что делает нашу жизнь ярче и насыщеннее, обсуждается в соцсетях.
Ретро
Вдохновение в прошлом ищут не только миллениалы, но и более юные поколения. В тренде культура 80-х, 90-х, 2000-х. Рейв-вечеринки, плёночные фотоаппараты, аркадные видеоигры для кого-то элемент ностальгии, а для кого-то — горячие тренды.
Справедливость
Современная молодёжь (от 16 до 60) чрезвычайно озабочена судьбой уязвимых групп населения, готова проявлять активность и добиваться справедливости.
Экология
Ещё недавно проблемы исчерпания ресурсов, изменения климата, загрязнения воздуха всерьёз волновали лишь представителей некоторых направлений науки, которые исследовали эти вопросы. Сегодня экология — личное дело каждого. 43% респондентов уверены, что проблемы экологии влияют на их психическое и физическое здоровье. Популярные темы: возобновляемые источники энергии, зелёный транспорт, биоразлагаемые отходы.
Понятно, что исследование проводилось, в первую очередь, в западных странах. Но в мире без границ (мы про интернет) тенденции и веяния распространяются очень быстро. И то, что утром было трендом в запрещённых соцсетях, вечером будет популярно в наших. Так что некоторые тренды можно даже не «оседлать», а предвосхитить и поставить на службу популярности своего продукта.
На кого переучиться в 2024 году, чтобы работодатели выстроились в очередь
* Организация, признанная экстремистской в РФ.
** Соцсети, запрещённые в РФ.