15 марта стало известно о том, что Яндекс решил распрощаться с частью своей экосистемы, связанной с контентом. О возможной продаже «Дзена» и «Новостей» сообщило РБК, ссылаясь на источники внутри самой компании. По словам издания, Яндекс решил сосредоточить все свои силы на развитие поиска, а также других своих сервисов, основанных на новых технологиях.
Главным покупателем на данный момент определен VK. Правда пока не понятно, как сервисы с главной страницы Яндекса будут встроены в его экосистему.
Официальных комментариев по данному вопросу компании не дают. Однако управление «Дзена» на встрече со своими сотрудниками сообщило, что процесс продажи долгий и может затянуться на месяцы, поэтому на данном этапе сервис свою стратегию менять не будет.
Также глава «Дзена» Антон Фролов подтвердил, что ВК действительно интерес проявляет, но если сделка не состоиться, то сервис все равно будет продан в другую компанию, так как за ним выстроилась «очередь из покупателей». Сам управляющий считает «Дзен» единственным подобного рода продуктом в России, на базе которого можно построить сервис достойный конкурировать с западными аналогами.
Ребрендинг «Дзена» пока не планируется. Детальные комментарии о том, как технически будет происходить «переезд» контентников из Яндекса на другую платформу также не даются.
Сейчас, по мнению руководства «Дзена» ему необходимы ощутимые капиталовложения, чтобы дальше продолжить расти. Сам Яндекс деньгами своему сервису помочь на данном этапе не в состоянии, поэтому нужен платежеспособный инвестиционный партнер.
Помимо этого, Фролов выразил свою готовность перейти под руководство другой компании и в тоже время сказал, что сотрудников никто не собирается удерживать насильно.
Новость вызвала мнения о том, что в Росси готовится к созданию проект-аналог китайского WeChat, где на одной платформе сосредоточены все функции мессенджеров, социальных сетей и чатов. В отечественных реалиях вероятнее всего такой платформой станет VK.
Читайте также: