Верховный суд Соединённых штатов поддержал легендарный бренд Jack Daniel’s в споре с производителем собачьих игрушек VIP Products, сообщает BBC.
Эта забавная тяжба длится уже не один год. Компания Brown-Forman Corp., владеющая брендом Jack Daniel’s, подала в суд на VIP Products за нарушение права на товарный знак. Дело в том, что ответчик производит жевательную игрушку для пёсиков в форме бутылки знаменитого виски. Этикетка тоже напоминает оригинальную, хотя там и изображён симпатичный спаниель, которого таре с алкоголем точно нет. Зато цвет этикетки, шрифты очень похожи.
Впрочем, производителя виски больше всего возмущают «похожие» надписи на этикетке. Там, где у оригинала красуется надпись «Old № 7 теннессийский виски из кислой браги» и указание на крепость в 40%, производители игрушки написали примерно следующее: «Old №2 на вашем ковре из Теннесси. На 43% сделан из собачьих какашек, что обеспечивает 100%-ю вонь».
И хотя к игрушке прикреплена бирка, на которой указано, что она не связана с заводом по производству виски, собственник последнего посчитал, что производитель игрушек «получал прибыль за счёт его репутации».
Первый суд выиграл производитель алкоголя. Но затем его оппонент подал на апелляцию и сумел убедить суд, что игрушка — лишь некоммерческая пародия, и запретить её — значит посягнуть на свободу слова. Судья даже подшутил над адвокатом, уточнив, действительно ли разумный человек поверит в то, что производитель виски создает продукт с «43-процентным содержанием собачьих экскрементов?»
Шуток в залах заседаний было много. Но встать на сторону Jack Daniel’s судей призвали такие бренды как Nike, Levi’s, и даже Администрация Джо Байдена. В итоге Верховный суд признал, что игрушка наносит репутационный ущерб старейшему зарегистрированному заводу спиртных напитков Штатах, так как может заставить покупателей думать, что именно этот завод её и производит.
Читайте также:
Калужский ликёро-водочный завод судится с Disney за образ Джека Воробья
Sony будет пристраивать собак-роботов в приёмные семьи
Японцы посещают тренинги, где их учат улыбаться за $55 в час