Изображение неунывающего пирата Джека Воробья скоро может появиться на бутылках рома, виски, бренди и других крепких напитков КЛВЗ «Кристалл» (г. Обнинск, Калужская область), пишет российское издание Forbes.
Пока что производитель известен своими водками «Чарочка», «Соловушка», Bionica. Но в конце 2022 года он расширил производственную лицензию правами на выпуск бренди, джина, рома, виски и коньяка. А затем завод обратился в суд по интеллектуальным правам с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, поскольку они не используются правообладателем.
Бренды сейчас принадлежат Disney Interprises Inc. Последнее заседание суда в феврале закончилось переносом на август этого года, чтобы у иностранного предприятия была возможность представить в суд отзыв на иск и доказательства того, что товарные знаки используются.
Возникает вопрос: «А что, так можно было?» Юристы считают, что да. По их мнению у КЛВЗ есть все шансы выиграть дело, если в последние три года правообладатель не выпускал алкогольную продукцию под этим брендом. Но суд также может усмотреть в действиях истца злоупотребление правом. Ведь оспариваются известные бренды, в раскрутку которых вложены миллиарды, и ЛВЗ из Обнинска определённо к этим вложениям не причастен.
Тем не менее, «Кристаллу» уже принадлежат права на товарные знаки «Фантомас» и «Гладиатор». И эта копилка может пополниться наименованиями «Пираты Карибского моря», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
Читайте также:
Tesla выпустила пиво под своим брендом
Вагоны-рестораны в прошлом: перевозчики показывают новые вагоны-столовые