Компания Tele2 провела исследование, где проанализировала прирост и падение аудитории у популярных в России социальных сетях. Всего в исследование попали 11 платформ, а данные сравнивались с показателями весны 2022 года.
Главной неожиданностью стало то, что аудитория VK сравнялась по численности с YouTube. Теперь площадки делят между собой первое место самых популярных соцсетей в России с общей долей пользователей по 15% каждая.
Полный рейтинг площадок выглядит следующим образом:
- VK и YouTube — по 15% аудитории.
- OK и Facebook* — 14% пользователей.
- Telegram и TikTok — 13%.
- Х (бывший Twitter) — 6%.
- Instagram*- 5%.
- Rutube — 3%.
- Twitch — 1%.
- Discord — 1%.
При этом VK смогла нарастить обороты за счет всего одного сервиса из своей развитой экосистемы. Ожидаемо этим сервисом стал VK Видео — отечественный конкурент YouTube, успешно догнавший своего соперника в этом году.
Больше всего аудитории потеряли площадки, заблокированные или ограниченные по работе в России. Временной период, по которому сделан вывод- март 2022 года- начало осени 2023 года. Одна из самых популярных ранее соцсетей, Instagram*, за это время потеряла больше половины своей аудитории.
Больше всего “просели” в России за последних 1,5 года:
- Instagram*- утратила 51,1% пользователей из России.
- Х (бывший Twitter) — минус 19,4% аудитории.
- Facebook* «отделался» небольшими потерями- 3,1% пользователей перестали посещать площадку, за счет чего она все еще сохраняет второе по популярности место.
Аудитория TikTok пусть и не уменьшилась, но об активном росте платформе тоже остается только мечтать. За рассматриваемый период пользователей сервиса коротких видео прибавилось всего чуть больше, чем на 1,5%.
Что касается процентного прироста аудитории, то здесь еще одна большая неожиданность. Telegram, который все ожидали увидеть лидером по этому показателю, оказался только третьим. Платформа Павла Дурова за полтора года выросла на 23%. Больше всего же аудитория за это время увеличилась, как это не странно, на Rutube. Напомним, общее число пользователей отечественного видеохостинга составляет всего 3%. На втором месте по приросту аудитории еще один сервис, специализирующийся на видеоконтенте, только на этот раз стриминговом. На 28,3% смог нарастить количество пользователей в России Twitch.
*Запрещены в России.
Читайте также:
Х (бывший Twitter) станет “платформой для знакомств” и “цифровым банком”