Чиновники выступают за отмену ЕГЭ: «система себя не оправдала»

705
0
Последнее обновление:
Опубликовано:
Чиновники выступают за отмену ЕГЭ: «система себя не оправдала»

В своем недавнем интервью изданию URA.RU председатель комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев выразил мнение о том, что в скором времени в России отменят Единый Государственный Экзамен, как форму контроля знаний выпускников и абитуриентов.

Причина достаточно банальна — «система себя не оправдала». Напомню, что последние два десятилетия школьники именно в формате ЕГЭ сдавили свои выпускные и вступительные экзамены (начиная с 2001 года в экспериментальном формате, с 2009- в обязательном) Чиновник выразил уверенность, что классический формат должен вернуться пусть не в нынешнем году, но в самое ближайшее время.

Зайцев в частности отметил, что дети уже начиная с младших классов ориентируются только лишь на получение высоких балов, но не на знания. Непонятно, конечно, как это утверждение противоречит предыдущей системе оценивания, где по большому счету все школьники также стремились только лишь к отличному аттестату и хорошим оценкам на вступительной компании, при этом банально вызубривая билеты и совершенно не понимая смысла выученного. Но, допустим, речь идет о личном участии в экзаменах преподавателей, которые могли наводящими вопросами понять кто и что стоит.

Про разгул коррупции в те «светлые» времена вспоминать, пожалуй, не стоит, ЕГЭ в этом смысле тоже себя порядком скомпрометировал. Пугает другое- среди чиновников появляются идеи о бесполезности инноваций в системе образования вовсе. В частности, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, в своем tg канале выразил мнение о том, что нам сейчас не о техническом развитии нужно думать, а о содержании образования. И вот это действительно странно- дети уже не воспринимают информацию вне экранов, мотивационная база всего образования и так практически сошла на нет в виду успехов многочисленных юных блогеров, родители просто не понимают, как объяснить ребенку необходимость для его будущей жизни, например, зубрежки словарных слов (ведь любой гаджет подчеркнет неправильно написанное слово и подскажет верную форму), а тут чиновники решили, что прогресс должен идти лесом, главное, это вернуться к содержанию.

Не мне, конечно, судить, но есть подозрение, что школьникам в современном контексте больше помогла бы повысить мотивацию к учебному процессу как раз именно форма подачи, а не содержание, которое, по большому счету никогда и не менялось. Таблица умножения осталась таблицей умножения, спряжение глаголов- тем же правилом, «Война и мир»- не на страницу не меньшим четырехтомником, а дети, как отлынивали от прочтения эпохального романа, так и сегодня их отношение к нему не изменилось.

Так может быть, все же пришло время подумать наконец-то как раз о форме подачи, о вовлеченности учеников в каждую преподносимую тему, о практической стороне вопроса (касаемо естественных наук), которая у нас и с прежним техническим оснащением не то что хромала, а недвижно пылилась на полке кабинета биологии в виде единственного и того нерабочего микроскопа? Может, пора не требовать от детей заинтересованности в процессе обучения, а собственно заинтересовывать их? Может, в начальной школе нужно раскрывать интересы каждого ребенка, а дальше стремиться развивать его именно в этом направлении, а не заставлять зубрить то, от чего зубы сводит? Может, все же стоит посмотреть на весь процесс образования глазами, что называется его непосредственных участников, то есть самих школьников, а не людей полярной эпохи, которые до сих пор чаще всего употребляют фразу «вот в наше время»? Может, все же есть смысл ориентироваться на людей, чье сейчас время и чье время еще настанет? Может, тогда наша система образования и начнет воспитывать умных, мотивированных, увлеченных людей, которые мечтают делать мир вокруг лучше и что самое главное, в чьих это будет силах?

Как всегда, одни вопросы…Даст ли ответы смена формы экзаменационного контроля? Очень сильно сомневаюсь. Будут ли современные школьники рады отмене ЕГЭ? Вполне возможно. Изменится ли в связи с этим их отношение к учебе в школе и образованию в целом? Вряд ли.

Закончился срок, отведенный Роскомнадзором для «исправление ошибок» Твиттеру. Что будет дальше?

Поделиться

Похожие статьи

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии