Яндекс запустил новый сервис Нейро, о чём сообщает на собственной странице новостей. Нейро даёт ответы на любые вопросы, используя одновременно поисковые технологии и технологии машинного обучения.
Что это значит на практике? Раньше вы вводили вопрос в поисковую строку браузера и получали в выдаче десятки статей по теме этого вопроса. Дальше вам нужно было открывать каждую статью и искать в ней ответ. Иногда ответ находился прямо в сниппете, иногда в начале, в середине или в конце статьи, а порой его в тексте вовсе не оказывалось. Так что приходилось открывать и изучать следующий текст, предложенный поисковой системой Яндекс. Получив несколько разных ответов, приходилось думать, какой из них выглядит более правдоподобным.
Особенность Нейро в том, что он сам анализирует выдачу, сопоставляет данные, выбирает нужную информацию и собирает всё это в один чёткий ответ на поставленный вопрос. Даже если вопрос был сложным, например таким: «Почему пульс у ребёнка чаще, чем у взрослого? Какой пульс нормальный в возрасте 11 месяцев, и на что может указывать более быстрое сердцебиение?»
На такой вопрос «3 в 1» программа даёт один развёрнутый и понятный ответ со ссылками на страницы, где была найдена информация, чтобы вы могли перепроверить достоверность источников. Если какая-то часть вопроса осталась не освещённой, или ответ непонятен, можно задавать дополнительные вопросы. Сервис ответит на них с учётом контекста. То есть с ним можно вести диалог, в котором будут учтены предыдущие реплики и ответы.
Ещё одно замечательное свойство Нейро: он «понимает человеческий язык». Можно не ломать голову над формулировками запросов, а спрашивать, как вы спросили бы у друга.
Можно использовать и фото, чтобы упростить себе задачу. Например, снять комнатное растение, а затем спросить, как ухаживать за таким. Поскольку сервис работает и как поисковик (в том числе), в ответ на вопрос попадут самые свежие данные — даже те, которые совсем недавно попали в сеть.