Народ всё меньше читает и больше смотрит: копирайтерам пора немного прокачаться

9
0
Опубликовано:
Народ всё меньше читает и больше смотрит: копирайтерам пора немного прокачаться

Расскажу про навык, который стоит прокачать пишущим людям, и где и как это сделать. Этот навык поможет остаться в любимой профессии и вырасти в доходе. Возможно, вы удивитесь сейчас, но я не про нейросети.

Молодёжь не хочет читать длинные статьи. И даже короткому текстовому посту в соцсетях они предпочтут динамичный видеоролик. Но значит ли это, что копирайтеры — всё? Конечно, нет! Чтобы ролики «залетали», тоже нужно писать — писать качественные сценарии.

Где нужны сценаристы и почему они нужны

Конечно, если на видео мимимишный малыш или щеночек, застуканный за какой-нибудь забавной шалостью — это одно. Такое смотрят, досматривают и пересматривают, потому что работал гениальный сценарист — жизнь.

забавные котики

Но если ролик должен что-то продать зрителям или рассказать историю, то небольшая заминка вначале — недостаточно интригующее вступление, неинтересное действие — и видео свайпнут, не станут смотреть. Затянутая середина? Ролик ждёт та же участь! Поэтому сценарист сегодня одна из самых востребованных профессий. И, как правило, работодателям нужны сценаристы не телесериалов или фильмов, а коротких видео для соцсетей и Ютуба.

Основные правила сценария для короткого формата

Чтобы научиться писать сценарии для рилсов и роликов на YouTube, важно учитывать формат видео и особенности платформы:

  • Рилсы (Instagram Reels) — короткие, динамичные видео, которые должны захватывать внимание с первых секунд. Важно уметь работать с эмоциями, визуальными эффектами и музыкой. Главная цель — создать интригующее начало, которое удержит зрителя.
  • YouTube — здесь контент может быть длиннее, и видео чаще всего имеют образовательный или развлекательный характер. Но даже в длинных роликах важно удерживать внимание зрителей, чтобы они досмотрели до конца.

Этапы написания сценария для рилсов и YouTube

  1. Придумать заголовок и идею. Заголовок можно и в конце, но без понимания, что вы хотите донести до зрителя, ничего не выйдет. Важно придумать привлекательную идею, которая будет интересна целевой аудитории.
  2. Продумать структуру. В ней обязательно должны быть: введение или интро с завлекающим моментом, обещанием чего-то интересного или важного дальше; развитие — основное содержание, подробное раскрытие темы;заключение — призыв к действию (подписке, лайку, покупке и т. д.)
  3. Продумать диалоги или монолог. В рилсах текст максимально лаконичный с акцентом на действия, органично звучат предложения, которые начинаются с глаголов. Для YouTube можно придумать более подробные и хорошо структурированные фразы. Но они всё равно не должны быть длинными: вы (или не вы) будете их произносить — получится ли сделать это на одном дыхании?

Как развивать свои навыки написания сценариев

Конечно, сценарий не совсем то же, что и статья, поэтому работе с ним лучше поучиться. Можно пройти курсы. Нужно читать книги и тренировать насмотренность.

Курсы и ресурсы для обучения

Бесплатные:

  • YouTube Creators — это официальный ресурс YouTube, где можно найти много полезных материалов по созданию видео, включая сценарии. Тут есть как видеоуроки, так и статьи.
  • Курсы Skillshare (бесплатный доступ на 30 дней) — Skillshare имеет массу курсов по созданию контента, включая сценарное мастерство. Для тех, у кого нет проблем с английским.
  • «Как сделать рилс: подробная инструкция и лайфхаки» — бесплатный курс Skillbox, который немало может дать новичку.
  • Бесплатный курс по Reels с нуля на YouTube. Куча полезной и абсолютно бесплатной информации от Димы Торгова.

Платные:

  • «Сторителлинг» — курс Skillbox, на котором за 3 месяца научат рассказывать истории, транслировать идеи и управлять эмоциями аудитории.
  • «CMM-специалист с нуля» — 4-хмесячный курс Skillbox, на котором научат продвигать бренды в соцсетях, создавать контент и запускать рекламу.
  • «SMM-специалист с нуля» — курс с аналогичным названием от Бруноям научит созданию контента, включая рилсы.

Что почитать

  • «Сценарий», Сид Филд. Классическая книга для сценаристов, которая помогает понять, как строится структура сценария.
  • «Спасите котика», Блейк Снайдер. Как зацепить зрителя с самого начала? Как не развалить историю потом? Ответы от автора сценария легендарной комедии «Стой! Или моя мама будет стрелять».
  • «Искусство драматургии», Эгри Лайош. Книга рассказывает о законах драматургии наглядно на классических примерах.

Практические советы

  • Не бойтесь пробовать! Пишите, даже если не уверены в своих силах. Чем больше будете пробовать, тем лучше будет результат.
  • Подглядывайте и заимствуйте (в рамках закона). Наблюдайте за топовыми блогерами и анализируйте их видео. Как они строят контент, какой у них стиль и формат.
  • Следите за трендами. В Instagram и YouTube всегда появляются новые тренды. Обязательно используйте, но не ленитесь адаптировать под свой стиль или стиль заказчика сценария.

Реклама. Подробно о рекламодателях по ссылкам в статье.

 

 

Поделиться

Похожие статьи

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии