Кажется, совсем недавно (год назад) мы писали, что компании, торгующие «люксом», получают рекордные прибыли и обгоняют техногигантов, модные шмотки интересуют людей с деньгами больше, чем девайсы. И вот — всё изменилось. Рынок роскоши падает и, скорее всего, это не случайное и не временное явление, рассказывает Финам.ру.
После пандемии состоятельные покупатели «отрывались» в дорогих магазинах. Но этот тренд уже пошёл на спад. Богачи стали рациональнее тратить, а традиционные бренды для элиты продемонстрировали абсолютное неумение адаптироваться к интересам и потребностям поколения Z.
Эксперты рынок люксовых товаров обычно оценивают по компании LVMH. Это самая дорогая компания в своём сегменте, самая дорогая в Европе и принадлежит она Бернару Арно — самому богатому человеку в мире. Возможно, этот статус и принадлежащие компании легендарные бренды — Christian Dior, Louis Vuitton, Hennessy Cognac, Moet & Chandon, Givenchy и другие — помогают компании держаться и не нести убытки. Но если в первом квартале прошлого года рост составил 18%, то в этом году всего 2%. А в Азии выручка упала на 6%.
Радуют Арно только косметические бренды: Sephora увеличила продажи на 7%, а L’Oreal аж на 9,4%. При этом алкогольные бренды Moet & Chandon и Hennessy Cognac потеряли 12%.
Это, впрочем, мелочи в сравнении с положением компании Kering, которую мы знаем по брендам Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent. Она потеряла 9 млрд долларов от рыночной стоимости. Почему китайцы разлюбили Gucci и продажи там рухнули на 20%? Китайские богачи стали задумываться о том, чтобы их роскошные покупки одновременно были выгодной инвестицией. Теперь они покупают, например, сумки Hermes. Странно, что экспорт в Китай швейцарских часов упал на 25%. Возможно, китайцы прислушались к мнению Дюфура.
Генеральный директор Rolex Жан-Фредерик Дюфур не рекомендует покупать часы, как акции (то есть инвестировать в них). Этот рынок нестабилен, отмечает эксперт.
Tesla во второй раз урегулировала иск о смерти водителя из-за автопилота