Этой поучительной историей поделилось французское издание Le Point, назвав материал по-французски красиво — «Тёмная сторона фарса».
Что вы чувствуете, когда читаете описания дорогих напитков: «Вкус вина утончённый, многогранный, хорошо структурированный, с пикантными минеральными нотками и выраженными фруктовыми тонами, многослойной текстурой и долгим послевкусием…» и вот это вот всё?
Лично я — только досаду: то ли на свою провинциальность, то ли на малограмотность, то ли на толстокожесть. Очевидно что-то из этого мешает мне прочувствовать все «оттенки» и «ноты». Для меня вино бывает «вкусное» и «так себе». Если вы комплексуете по тому же поводу, после прочтения этой статьи вам полегчает.
Известный бельгийский сомелье Эрик Бошман, заручившись поддержкой прессы, поставил эксперимент. Он купил в супермаркете бутылку самого дешёвого вина (она стоила € 2,5) и зарегистрировал его для участия в престижном винном конкурсе (регистрация обошлась ему в 20 раз дороже и стоила €50).
Вино перелили в красивую бутылку с эффектной этикеткой, придумали ему громкое название — Шато Коломбьер — и легенду о происхождении. За всей этой мишурой многоопытное жюри чувствительных дегустаторов должно было распознать простецкий продукт из категории «ширпотреб». И, как вы уже догадались, не распознало.
Психологи говорят о неких психологических феноменах и ловушках, маркетологи — о силе нейминга, дизайна и прочих элементов маркетинга. Так или иначе, но вино завоевало золотую медаль на «Международном конкурсе Гилберта и Гайара» с весьма лестным отзывом. Жюри отметило «богатый вкус» и «чистые молодые ароматы».
Тесла будет рекламировать свои электрокары. А как же принципы, Илон?!
Так что, можете не комплексовать, если не отличаете на вкус молодое вино от «пожилого», и если не можете позволить себе бутылочку за миллион — тоже не переживайте!