8 интересных профессий в киноиндустрии: как еще попасть в кино, если не хочется быть ни актером, ни режиссером

710
0
Последнее обновление:
Опубликовано:
8 интересных профессий в киноиндустрии: как еще попасть в кино, если не хочется быть ни актером, ни режиссером

Киноиндустрия всегда манила миллионы людей желанием оказаться по ту сторону кадра. Однако далеко не все, кто работают над созданием фильмов сами появляются перед зрителями. Сотни разных специалистов трудятся в кинопроизводстве, а чтобы снять хороший фильм на одного актера-профессионала приходится как минимум несколько десятков профессионалов другого профиля.

Только представьте:

Для того, чтобы снять фильм “Мстители: Война бесконечности” было привлечено около 4,5 тысяч наемных работников в разных сферах!

8 интересных профессий в киноиндустрии
За кадром «Мстители: Война бесконечности»

В каких сферах можно получить образование, чтобы работать в кино

Многие профессиональные сферы вовсе “не заточены” на работу в кино. Люди получают высшее образование или заканчивают образовательные курсы и только со временем и опытом в профессии попадают в киноиндустрию. 

Специалисты каких областей могут работать над созданием полного метра или сериала:

И это далеко не полный список. При создании фильма может понадобиться помощь или экспертное мнение иногда совсем неожиданных для киноиндустрии людей. 

Даже самые преданные фанаты бондианы- серии фильмов об агенте 007, абсолютно точно не знают имени Эрика Лоринчи. А мужчина, между прочим, принимал участие в создании “Координаты “Скайфолс”, “Спектр” и “Не время умирать” с Дэниэлом Крэйгом в роли харизматичного агента. А теперь подумайте, с чем прежде всего ассоциируется Джеймс Бонд, ну кроме погони, оружия и люксовых авто? Правильно, коктейли, которые периодически агент 007 попивает. Так вот, Эрик Лоринч работал “коктейльным консультантом” на съемочной площадке фильмов о Бонде и именно он решал, какой конкретно коктейль появится в том или ином кадре. 

8 интересных профессий в кино
Дэниел Крейг, видимо, одобряет работу консультанта по коктейлям

На кого переучиться в 2024 году, чтобы работодатели выстроились в очередь

8 интересных профессий в кино

Банальствовать и писать об условных актерах, операторах, продюсерах и режиссерах сегодня не будем. Уверены, все и так знают, что без вышеперечисленных специалистов производство фильма вряд ли возможно. 

Однако, вещать про “коктейльных консультантов” также нет особого смысла, так как подобные специалисты привлекаются редко, и основное место работы у них все-таки скорее всего с производством фильмов не связано. А расскажем про интересные и в тоже время не самые очевидные профессии, которые плотно трудятся в киноиндустрии. Всем неравнодушным и просто интересующимся- садитесь в свои кресла поудобнее и приятного про…чтения.

Локейшн-менеджер

Локейшн-менеджер- простыми словами это специалист по местности. Он находит интересные локации, которые могут подойти для съемок фильма и предлагает их режиссеру, оператору и др. 

Даже в эпоху компьютерной графики, далеко не всегда фильм полностью снимают в студии, а ландшафт и строения  дорисовывают. Часто съемочная группа выезжает на подходящую местность и именно там происходит волшебство создания неповторимого антуража фильма. Кстати, это и намного дешевле, чем полностью прорисовывать картину на компьютере. 

интересные профессии на съемках фильмов
Легендарный Шир находится в Новой Зеландии

Обычно локейшн-менеджер имеет свою базу интересных и красивых мест. Для этого он много путешествует и снимает все вокруг. Однако часто на запрос режиссера (а режиссеры далеко не всегда точно могут сказать, что именно им нужно), специалисту по местности приходится искать новые подходящие фильму локации. 

Казалось бы, лучше работы не придумать: путешествуй, фотографируй, наслаждайся жизнью, да еще и приличные деньги за это получай. Однако, не все так просто. В обязанности локейшн-менеджера также входит вся бюрократическая подготовительная работа, предшествующая съемке фильма или эпизода в данной локации. А это: договоренности с властями, как страны, так и местными, аренда помещений, переговоры с хозяевами, понравившихся земель или построек. И часто, случается, что  договориться, не смотря на идеальное место, просто невозможно. И тогда вся работа начинается заново. 

Ассистент по реквизиту

Реквизит- это далеко не только мебель на заднем фоне. А ассистент по реквизиту должен разбираться во многих сферах (или привлекать консультантов в этих сферах), чтобы в итоге вместо шедевра, не получился сборник сплошных киноляпов. 

Чем питались в ту или иную историческую эпоху? Что находится в кабинете хирурга? На каком автомобиле ездит известный рок-исполнитель? Как обустроен традиционный японский дом? На множество самых разнообразных и порой неожиданных вопросов ассистент по реквизиту должен знать точные ответы, чтобы фильм в итоге получился не только захватывающим, но и достоверным.

А еще реквизит- это не всегда, то что можно легко найти в готовом виде. Иногда помощники по реквизиту должны сами (руками умельцев) изготовить необходимые для съемок предметы. 

Помимо этого, реквизитор общается и договаривается с людьми, которые отвечают на площадке за привлеченных в кадр животных. А также взаимодействует со специалистами по оружию. 

Скрипт-супервайзер

Этот, на первый взгляд, непонятный специалист, на площадке играет очень важное значение. Ведь если он не справляется со своей работой, то целостность картины невозможна, а зрители уйдут из кинотеатра так и не поняв многое из задумки режиссера и сценариста. 

А в этом и есть суть работы скрипт-супервайзера. Простыми словами он следит за соблюдением сценария. Однако на деле, это не так просто. Любой фильм разбивается на огромное количество сцен и дублей, которые снимаются далеко не всегда в четком хронометраже. Это значит, что финальная сцена может быть отснята первой, а эпизод со знакомством главных героев в самом конце. Так вот, задача скрипт-супервайзера скрупулезно следить за тем, чтобы режиссер не отступал от сценария, оператор снимал с того ракурса, откуда будет стартовать следующая по сюжету сцена, а актеры в одном и том же эпизоде, но разных съемочных днях, были одеты одинаково. 

То есть скрипт-супервайзер обязан сделать так, чтобы в итоге фильм “склеился” без дыр и киноляпов. Например, когда в одной сцене герой стоит в углу комнаты и держит в руках блокнот, а в следующем кадре- оказывается на балконе и с чашкой кофе. 

какие профессии есть в кино
На дальнем плане расстояние между Гарри и Роном неожиданно увеличивается

Скрипт-супервайзер разбивает сценарий на сцены и дубли и четко следит за временем каждого эпизода, вплоть до минуты. Помимо этого он ведет пометки об уже отснятых сценах, а также на основе своих записей постоянно консультирует (или корректирует) режиссера и других членов съемочной бригады. 

Если в итоге мы выходим из кинотеатра с ощущением, что фильм смотрится на “одном дыхании”, то это в том числе заслуга и скрипт-супервайзера.

Консультант 

Об этой профессии в кино уже упоминали чуть выше. Консультант (кто бы мог подумать) консультирует режиссера, ассистента по реквизиту, художника по костюмам, сценариста и других в определенной области знаний. Сам привлеченный специалист является экспертом по данной тематике и быстро может ответить на вопросы или скорректировать уже очевидные ошибки на съемочной площадке. 

И, если, например, консультант по коктейлям, может и не иметь постоянного спроса на свои услуги. Очевидно, что не так часто снимаются картины, где необходимо присутствие такого специалиста. То условный эксперт по истории второй мировой войны, решивший связать свою судьбу с кинопроизводством, может иметь предложений о сотрудничестве на годы вперед. 

Однако, чаще всего консультанты все же приглашенные специалисты, которые не находятся на площадке ежедневно. Это могут быть не только историки, но также химики, физики, геологи, экономисты, политологи, финансисты, медики, архитекторы, художники и многие другие эксперты. Да, что уж там, глядя на старые голливудские фильмы о России или СССР, хочется сказать: “Да взяли бы вы на площадку хоть бы первую встречную тетушку с Брайтон-Бич! Она точно была бы в состоянии хотя бы самые выжигающие глаза ошибки убрать”.

кем можно работать в кино
Все же в курсе, что именно так и выглядели милиционеры в СССР

Оператор “Стэдикам”

А эти специалисты мало того, что очень востребованы в кинопроизводстве, так еще и проглядывается острая нехватка профессионалов. Так, отечественные компании часто вынуждены прибегать к услугам зарубежных сотрудников. Почему же оператором “стэдикама” каждому не стать и вообще что такое этот “стэдикам”?

На самом деле ничего необычного и неизвестного в этом слове нет. Скорее всего, любой, кто когда-либо смотрел фильм о фильме, то есть о том, как создавалась известная картина, уже видел это приспособление, только не знает названия.

“Стэдикам” -это камера, которая крепиться к торсу оператора. Оборудование подавляет тряску при движении, а соответственно используется во всех динамичных сценах. Изображение получается плавное и живое.

необычные профессии в кино
Работа оператора «стэдикам» на съемках фильма «Бердмен»

Ранее камера была настолько тяжелая, что ее приходилось катать на тележке. Но это доставляла немало трудностей при съемке, например, сцены на ступеньках или в горах, или просто на плохой дороге. Когда оборудование стало посильно для человека, все былые проблемы ушли, но появилась острая нужда в специалистах. Ведь человек, работающий со “стэдикам” должен быть не просто талантливым оператором, но также хорошо физически подготовленным (оборудование тяжелое, съемка всегда в движении). Однако самое главное для востребованного специалиста всегда использовать самые выигрышные из тысячи возможных ракурсов и положений. А этому можно учиться всю жизнь.

Классные онлайн-курсы по созданию видеороликов

Администратор

Администратор на съемочной площадке- это человек-осьминог, человек-оркестр и человек-ракета. Он постоянно что-то решает, с кем-то на связи и куда-то спешит. Администратор знает всех и все на площадке. Знает как это все поместить в другое место, где найти даже самую невероятную вещь и как сделать так, чтобы все работало. 

К администратору обращаются с самыми нестандартными вопросами и заданиями. А он в свою очередь должен все это быстро решить. Профессионал, который хорошо зарекомендовал себя на съемках одного фильма, скорее всего останется с режиссером надолго. Найти действительно расторопного и знающего человека крайне тяжело. Профессионалы очень востребованы, а киностудии готовы им очень хорошо платить. 

Если говорить о конкретных обязанностях, то это может быть что угодно: организация трансфера для актеров, контроль над массовкой, поиск необходимого реквизита, вызов врача, если кому-то стало плохо, организация позднего ужина для команды и многое другое.

Фокусник

Этот специалист вовсе не фокусы показывает на съемочной площадке, как многие могли подумать. Официальное название должности- фокус-пуллер. Сотрудник является частью бригады операторов и его задача следить за фокусом в кадре. При создании фильмов, операторы не пользуются автоматизированными фокусными системами. А где именно от кадра к кадру тот самый фокус должен находиться, и устанавливает фокусник. 

Часто специалистам приходится прибегать к измерительной рулетке, чтобы точно определить расстояние от объектива камеры до действующего персонажа. Все подобные манипуляции отрабатываются на многочисленных репетициях, где фокус-пулер “пристреливается”. Однако опытные работники киноиндустрии со временем учатся на глаз определять точное расстояние до объекта в фокусе.

Фуд-стилист

А вот этому специалисту действительно не позавидуешь. Мало того, что он должен согласно сценарию приготовить все необходимые для сцены блюда, так еще сделать так, чтобы актеры их съели (если предполагает сюжет). С последним в крупных картинах, где снимаются суперзвезды, частенько возникает немалые трудности. Это молодые артисты готовы есть все, что угодно в кадре, лишь бы получить роль, а вот мастодонты намного более избирательны. 

Если актер вегетарианец, то индейка, которая отправляется ему в рот в праздничной сцене, должна быть приготовлена… не из индейки. И как это возможно, на съемочной площадке никого особо не беспокоит, ведь есть профессионал- фуд-стилист и это его проблемы. 

Помимо того, что вся еда на площадке должна удовлетворять запросы звезд, в первую очередь необходимо, чтобы все блюда выглядели в кадре выигрышно. То есть мало просто поставить перед актерам лазанью, это лазанья должна идеально попадать в кадр, иметь “рабочую сторону” и красивый румяный цвет, который сочетается с общей стилистикой фильма. 

А еще фуд-стилист обязан учесть условия съемки, то есть температуру, влажность и пр. Потому что, если шоколадный торт потечет в первые же минуты съемки, то придется либо иметь в запасе еще несколько десятков шоколадных тортов (как минимум по одному на дубль), либо придумать, как сделать так, чтобы десерт не особо быстро растекался, несмотря на жару. 

необычные профессии в кино
На съемках фильмов о Гарри Поттере фуд-стилисту пришлось на славу потрудиться

Итак, что имеем по итогу. Фуд-стилист читает сценарий, проводит консультации с режиссером, оператором, опрашивает актеров и договаривается, кто и что будет есть, закупает ингредиенты (кстати, это иногда тоже дело не из легких), готовит блюда, устанавливает их правильным ракурсом в кадр и наблюдает, как актеры все это едят. Вот такая интересная и нелегкая профессия.

Как видите, чтобы поучаствовать в кинопроизводстве, вовсе не обязательно быть талантливым актером или выдающимся режиссером. Иногда можно занимаясь любимым делом или чем-то серьезно увлекаясь, стать незаменимым на съемочной площадке.

Поделиться

Похожие статьи

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии