Что делает узнаваемыми наши любимые бренды? Почему никто не путает Колу и Пепси, Найк и Рибок, Тинькофф и Сбер? Над лицом бренда — логотипом, упаковкой, фирменным стилем — трудятся графические дизайнеры. Рассказываем всё, что знаем об этой творческой профессии.
Содержание:
Чем занимается графический дизайнер
Продукты графического дизайна окружают нас везде. Билборды, буклеты, визитки, упаковка товара, сайты, журналы, витрины, мерч, принты на одежде и многое другое оформляют специалисты этого направления.
Но невозможно объять необъятное и научиться всему сразу. Поэтому можно выбрать самое интересное для себя направление и развиваться в нём.
Специализации в графическом дизайне:
- Брендинг — формирование образа бренда: лого, цвета, шрифты и всё, что делает производителя узнаваемым.
- Дизайн упаковки — здесь и рассказывать долго не нужно. Вы ведь не перепутаете упаковку Pringles с пачкой Lay’s?
- Дизайн рекламы — это сложное направление, и оно далеко не только «про дизайн». Чтобы понимать, какой визуал в рекламе зацепит покупателя, нужно понимать аудиторию продукта, быть даже немного психологом.
- UI-дизайн — это разработка пользовательских интерфейсов. Когда «рисуешь» сайт или приложение, важна не только красота, но и простота: чтобы всё было удобно, интуитивно понятно.
- Разработка шрифтов — тонкая работа. Хороший шрифт легко читается, не утомляет, может создать настроение и стать лицом издания.
- Дизайн публикаций — визуальное оформление книг, газет, журналов, визиток и другой печатной продукции.
- Дизайн пространства — на то, как выглядят знаки, указатели, таблички мы обращаем не слишком много внимания. И не замечаем, что они определяют наше поведение (например, обозначения групп товаров в магазине).
- Моушн-дизайн — создание движущихся элементов (заставок, анимаций, титров и т. п.)
Подробнее о профессии моушн-дизайнера читайте здесь:
Моушен-дизайнер — кто это? Всё об одной из самых перспективных и высокооплачиваемых профессий
Где работают и сколько получают графические дизайнеры
Зарплата графического дизайнера-джуна в Москве начинается примерно с 30 тысяч рублей.
В регионах она несколько ниже. Даже при наличии небольшого опыта.
Но опытные специалисты легко найдут место со ставкой от 60 тысяч.
А дизайнеры, которые уже сделали себе имя, берут такую сумму за один логотип.
Многое зависит от того, где работать. Можно устроиться:
- в дизайн-студию;
- рекламное агентство;
- в крупную компанию любой направленности, у которой есть инхаус-маркетинг;
- издательство.
Ну и конечно же, можно стать свободным художником — фрилансером, который сам ищет себе клиентов и заказы.
Какие качества, знания и умения нужны
Любой дизайн — это творческая деятельность, а графический — в первую очередь. Будущему специалисту нужны, как воздух:
- креативность;
- хороший вкус;
- образное мышление;
- интерес к современной культуре;
- инициативность.
Признаемся себе честно, если этого не вложила в нас природа, никакие вузы подобных качеств не разовьют. Будущий диз может абсолютно не уметь рисовать, и освоить этот навык с нуля. Или совсем не учиться рисовать от руки, а изучить несколько программ для рисования с помощью компьютера, графического планшета. В наших реалиях этого достаточно, чтобы стать со временем крутым специалистом.
Но если нет интереса к тому, что рисуют другие, нет желания постоянно обучаться (тем же новым программам), нет желания томиться в муках творчества (проще делать техническую работу) — то зачем и пытаться в себе это вырастить? У людей с техническим складом ума и соответствующими интересами ничуть не меньше перспектив и возможных путей развития карьеры.
А вот если перечисленные качества у вас имеются, немедленно выбирайте учебное заведение или курсы, чтобы освоить следующие знания и навыки:
- психология визуальной коммуникации;
- история искусств и дизайна;
- современные тенденции в визуальном творчестве;
- колористика;
- композиция;
- рисунок;
- типографика;
- бренд-стратегия;
- AdobePhotoshop;
- AdobeIllustrator;
- InDesign;
- Adobe After Effects;
- CorelDraw;
- Autodesk 3d’s Max;
- теория и практика дизайн-проектов, работа с заказчиком.
Тем, кто собрался во фрилансеры, понадобятся ещё навыки самопрезентации и знания о развитии личного бренда.
На каких курсах можно получить все эти знания, освоить навыки и собрать портфолио, мы уже писали вот в этой статье:
Лучшие онлайн-курсы графического дизайна в 2024 году: программы, особенности, сроки обучения
Что потом? Специалисты рекомендуют не начинать с фриланса. Лучше устроиться (пусть даже для начала стажёром) в дизайн-студию, где будет у кого спросить совета, на чьём примере поучиться. Но если ваша цель — только свободное плавание, то вот ссылки на лучшие биржи фриланса, где можно искать заказы и подглядывать за творчеством конкурентов:
Плюсы и минусы профессии
ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
---|---|
Относительно низкий порог входа. Во всяком случае, чтобы начать, необязательно 6 лет учиться в вузе. Можно стартовать с курсов в выбранном узком направлении, а затем расширять и углублять знания | Нужно учиться постоянно. И не важно, есть ли за вашими плечами художественный вуз или нет — тенденции в дизайне меняются, за ними нужно следить. И осваивать новые инструменты Adobe, конечно=) |
Востребованность. Сегодня уже все производители и продавцы понимают, что покупатель выбирает не вкусную шоколадку, а красивую обёртку (как минимум, пока не попробовал) или раскрученный бренд. Поэтому без дизайна не обходится ни один бизнес | Высокая конкуренция. Да, профессия классная, поэтому интересных ребят в ней много. За хорошее место придётся конкурировать и отправить не одно резюме, прежде чем найдётся работа мечты |
Достойная оплата. Не с первого дня в профессии, конечно. Но мы уже об этом писали: чем внушительнее портфолио, тем солиднее сумма гонорара | Работа с заказчиками (в тесном контакте!) Вот вы старательно изучали психологию воздействия на покупателя формы и цвета, оттачивали навыки скетчинга, тренировали насмотренность… А пришёл заказчик и говорит: «Мне не нравится. Сделайте этот зелёный зеленее, вон тот круг круглее и эту завитушку уберите!» Спокойствие, только спокойствие… |
Творческая профессия. Это плюс не для всех, но дизайнеры-то творческие люди. Если вам нравится самовыражаться через цвет и форму, если вы кайфуете, полдня доводя эскиз до совершенства — добро пожаловать в профессию, которая будет приносить не только доход, но и радость | |
Свобода! Большинство дизайнеров могут работать где угодно и в удобное время. Речь не только о фрилансерах. Если вам нравится стабильность работы по найму, многие наниматели спокойно отпускают дизов на удалёнку. Днём вдохновляйтесь видами Ташкента или Барселоны, а вечером рисуйте иконки | |
Шанс войти в историю, как Пол Рэнд или Йозеф Биндер. Но это уже, как повезёт |
Профессии в дизайне: кем творческому человеку можно работать в ИТ и не только